Провал - потеря восприятия окружающего, способности понимать, ясно мыслить то, что скрывают другие церковные лидеры: «Большинство диалогов фактически провалились, просто наши церковные лидеры нам это не сообщают. Почему? Потому что, несомненно, откровенное публичное признание провала диалогов подвесит в воздухе всё христианское движение СЦ баптистов!»
«Иону зачастую рисуют в образе «пророка, бегущего от Бога», - комплимент не такой уж и приятный! Однако если мы возьмём за труд если внимательнее присмотреться к этому человеку, взглянуть на него через призму более благоприятного отношения, то останется ли перед нами картина «пророка колеблющегося и неохотно идущего на дело Божье», или же перед нами предстанет Иона-праведник? Древние мудрецы наставляют нас, советуя оценивать любого представителя рода человеческого с положительной точки зрения. Основа этого мудрого учения сокрыта в самом Слове Божьем. Сам Бог заповедал Своему народу: «но люби ближнего твоего, как самого себя» - /Лев.18.19/. Нам не по душе, когда люди плохо относятся к тому, что мы делаем, или говорим. Таким образом, и мы должны придерживаться того же принципа в отношении с другими людьми. В 4 книге Царств 14.25 об этом пророке говорится как о «чрез раба Своего Божьего Ионе». А такой благосклонный «титул» ещё нужно заслужить. При этом насколько же он контрастирует с теми негативными «ярлыками», которые мы нередко навешиваем этому человеку! Вполне возможно, что именно такой – более положительный – взгляд на этого слугу Господнего и есть наиболее подходящий.
Йона, а так имя Иона звучит на иврите, означает «голубь». Первое упоминание об этой птице в Писании мы находим тогда, когда Ной выпускает голубя из ковчега, остановившегося на горах Араратских. Патриарх это делает для того, чтобы проверить, окончательно ли сошла вода после потопа /Быт.8.8/. В первом случае голубь возвращается к Ною. Проходит ещё неделя, и Ной отправляет голубя в путь во второй раз. Голубь возвращается снова, но теперь уже с веточкой оливково дерева в клюве. Перед нами картина покоя и примирения. Благодаря Ною и его семье, человечество сможет начать всё заново. Голубь (йона) представляет символ восстановленных отношений между Богом и человеком. А пророк Йона и стал тем…».
«- Встань и иди в Ниневию, пророк! - Но я бежал - прочь от лица Господня. Иоппия, корабль. И в путь - недолог срок: Всего - то в море три - четыре дня.
Билл Краудер поднимает эти вопросы на примере жизни В/З пророка Ионы – человека, пережившего на собственном опыте радость поражения и горечь победы. Так что результат можно назвать «успешным» провалом. Победили мы или проиграли, если победа стоила слишком дорого?
То же можно сказать о пророке Ионе. Книга, носящее его имя, показывает, что вопреки многочисленным провалом Ионы Бог успешно направлял ход событий к великой победе. Пророчество Ионы часто рассматривается как часть В/З, в которой отражается отношение Бога к народам мира. Сам же Иона предстаёт в книге далеко не в лучшем свете. На протяжении всего повествования мы, видим, его упрямое нежелание участвовать, в деле Божьего милосердия. Картину усугубляет и то, что отрицательное отношение Ионы к жителям Ниневии было характерно и для всего его народа. Иона и весь Израиль с ним, казалось, радовались, до крайности в своём развращении и их жизнь висела на волоске. Не будем, впрочем, забывать, что эти люди были злейшими врагами Израиля.
Иона – не главный персонаж книги, главный – Бог! Эти ключи помогут нам понять главную истину книги Ионы – об «успехе, ставшем провалом». «Поступай естественно». Название напоминает нам, что есть вещи, которым не нужно учиться, - они происходят естественно. Для человека естественно убегать от Бога. Кто-то сказал, что всем нам нужно учиться послушанию, а быть непослушными люди умеют и сами. Прятаться от Бога – естественный инстинкт падших человеческих существ.
Внимание к себе равнодушие к другим. С самого начала мы видим, что Иона поступает естественно, т.е. уделяет куда больше внимания драгоценному себе, чем Богу или кому бы то ни было ещё. Когда Бог повелел отправиться с предупреждающей вестью к другому народу, упрямый пророк устремился в противоположную сторону. Присмотрим, что происходит в сердце Ионы, а также в Божьем сердце. Он так и сделал – но пошёл совсем в другую сторону. А что делаем мы? Не поступаем подобно Ионе и мы! Всякий раз, когда мы не ищем изменений внутренних, начинается бегство от Бога. Он мог убегать всю жизнь, и он убегал. Он бежал и бежал не только от Бога, но и от себя.
Почему Иона бежал? Куда бежишь, Иона? В иную землю уходишь? Но «Господня земля и что наполняет её» - /Пс.23.1/. Или в море? Но разве не знаешь, что «Его — море, и Он создал его» - /Пс.94.5/? Или на небо? Но разве не слышал ты, что говорит Давид: «Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов» /Пс.8.4/. Но, несмотря на это, он, объятый страхом, якобы убежал, потому что на самом деле невозможно убежать от Бога. Он понимал суть Божьего суда, но он также помнил и о Божьей милости. А как мы увидим впоследствии, пророк вовсе не горел желанием увидеть эту милость, изливающуюся на грешный народ. Иона знал, что Бог желает прощать кающихся грешников, и поэтому предпочёл убежать, лишь бы не предупреждать о грядущем наказании. Он не хотел, чтобы они избежали осуждения. Многие люди пытаются оправдать поступок Ионы. Утверждать, что пророк испугался трудностей пути. Или – слишком большой город, чтобы его голос одного человека мог быть услышан. А может утверждать, что задание было чересчур, опасным. Тем не менее, главной причиной нежелание Ионы идти к гражданам была великая ненависть к ним. Блудный пророк узнал цену ненависти, и это урок дорого ему обошёлся. Франк Гэбелейн писал: «В день, когда предубеждения и ненависть переполнят наши чувства и исказят суждения, Иона с потрясающей силой обличит нас в том, что любви и сочувствия у нас хватает лишь для близких или похожих на нас людей, а другие извергаются вон из сердца». Ненависть легче, чем любить. Некоторые из нас могут оказаться в опасной близости то того, чтобы создать собственную Ниневую. Возможно жители нашей «Ниневии» - это сторонники абортов, гомосексуалисты, сектанты или представители других национальностей. Мы должны честно ответить на вопрос: не заставляют ли нас эти предубеждения, подобно Ионе, ненавидеть этих людей или мы целенаправленно проявляем к ним Божью любовь?
Как бежал Иона? А мы, если подумать, тоже бежим. Только куда? На этом этапе, бегства Иона был, уверен в своих действиях и ему везло. Нашёл корабль и отправился - /Иона 1.3/. Так называемые христиане СЦ баптистов, которым дали свободу действий. Что они сделали? Проповедовали! Нет. Они также сели на корабли, поезда и отправились, кто в США, кто в Германию. И оставили после себя разрушенные здания церквей, и «поля нив» заросшие бурьяном и крапивой. Что касается самой возможности скрыться куда-либо от лица Божия: «решился на оное, потому что, хотя как пророк и знал, что Бог всяческих присущ повсюду, и ни одно место не лишено Его помышления, но предполагал, что являет Он Свое присутствие в одном только Иерусалиме» - /Феодорит/.
Так подумали и они, что благовестие только в Германии и США. Всё у него получалось, обстоятельства способствовали задуманному. Увы, действительность была такова, что он по-прежнему был сосредоточен на себе намного больше, чем на других. А у нас такое бывает? Как легко оправдывать себя, особенно если ветер наполняет паруса. Но обстоятельства подобно ветру, быстро меняются: «когда колеблется нога моя» - /Пс.37.17/. Господь, призвавший Иону, не оставляет его в покое, хотя он такой несговорчивый. Замысел Бога выполняется, хотя и поздно – но, выполняется. И человек не сможет ему препятствовать, только создаст проблемы. Непослушания Ионы принесло проблемы не только ему самому, но и окружающим. Каждый в такой ситуации «взывает к своему богу» - /Ион.1.5/. В разгар бури, когда в мире проблемы христиане подобно Ионе безмятежно крепко духовно спят. Похоже на то, что его (их) ничто не тревожит, но мы знаем, что они не имеют мира с Богом как Иона. Иногда мы считаем, что чувство умиротворения – это хороший показатель того, правильное ли решение мы принимаем? Однако разве не может статься, что наш барометр обманывает нас и мир в нашем сердце вовсе не Божий? «Находясь в духовном отпадении, - пишет комментатор Меррилл Юнгер: «Иона лёг и крепко заснул» - Ион.1.5/. Но это не было результатом доверия и послушания Богу, как в случае со сном Спасителя во время шторма - /Мр.4.37-39/. А напротив – следствием духовного бесчувствия и сожжённой совести. «Когда же мы были на совещаниях Совета Церквей и слушали всё, - говорит Куксенко, - нам казалось, будто «корабль наш Титаник» летит на подводные камни, «капитан наш, Г.Крючков руководитель СЦ баптистов сидит глубоко в трюме как Иона и руководит курсом оттуда. Михаил Хорев, который выступал на его похоронах в Узловой (Тульская область), Г.Крючков жил «в небольшом незаметном доме на чердаке с 1970 по 1989 год. Я там был у него. С ним 4-5 сестер, занятых издательской работой». Так какой работой занимался он с сёстрами. А у него 9 детей!».
«И корабль у пристани стоит.
Этот Одиссей, чтоб ему провалиться,
Дома Одиссею никак не сидится,
А жена идёт вслед за ним и вздыхает,
И ломая руки, говорит.
Ты куда, Одиссей, от жены, от детей,
Одиссей, Одиссей,
Милый Одиссей, милый Одиссей.
Шла бы ты домой, Пенелопа» - /Л.Дербенёв/.
А матросы - делатели делают совсем не то, что нужно, а чтобы скорей потопить его». «И пришёл к нему начальник корабля и сказал ему: «Что ты спишь? Встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем (с.6). В отчаянии начальник корабля разбудил Иону и призвал его к молитве. Какая ирония: язычник просит Божьего человека молиться! С кем-то, что-то не в порядке в душе. И в дальнейшем проясняется, что именно. Иона отвечает: «Я Еврей, христианин, чту Господа Бога небес»-/1.9/. Но не всё сказанное было правдой, не так ли? Если бы Иона действительно чтил Бога, он бы в тот момент находился на пути в Ниневию, а не плыл в Фарсис. Думается, что когда Иона назвал Бога сотворившего небо, он обозначил, что именно его Бог был причиной всех возникших осложнений, равно как и то, что, только у Бога было решение проблемы. Сказано: «Что неверующие никогда не выглядят лучше, чем в сравнении с непослушными Божьими детьми».
В противоположность нежелание пророка участвовать в спасении жизни сотен тысяч людей. Обратите внимание, как язычники-корабельщики начали усиленно грести, чтобы спасти жизнь его самого, а у него не было желание спасти других. Заметьте также, какое уважение они имели к Господу, в противоположность отсутствия уважения к Богу у Ионы.
В те времена люди верили, что беды случаются с ними за великие грехи: «Могучий лев погибает» - /Иов.4.8-11/, «и заставят его бросаться туда и сюда» - /Иов 18.11/. Но как моряки могли узнать, за чей грех их постигла буря? Обычным приемом тогда в таких случаях был жребий, причем не, только у язычников. Не запрещен был такой способ узнать волю Божию и в древнем Израиле, поскольку считалось, что и жребии тоже подвластны Господу: «По жребию» - /Числ.26.55/, «По жребию делали они, как повелел Господь» - /И.Нав.14.2/, «выпал такой жребий» - /И.Нав.15.1/, «так как жребий выпал им» -/1Пар.6.54/, «В полу бросается жребий» - /Прит.16.33/. И то, что «жребий пал на Иону» - /Ион.1.7/ доказывает, что это так. «…но всё решение его от Господа».
Если бы не было возможность спасения, то не нужен был бы и срок. Искренность их покаяния была видна в перемене жизни. И вдруг ответ из огненного зева: Как можно не жалеть людей, «не умеющих, где право, а где лево! Я Бог вам! Бог!»-/Ион.4.11/.
«Только преданный Богу Христианин может оказывать влияние на этот мир. Миру не нужны теплые, ленивые, вздорные, сомневающиеся или гордые христиане. В Библии сказано: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» - /Иак.1.8/. Что мешает тебе посвятить всю свою жизнь Царю царей и Господу господ? От твоего ответа будет зависеть успех или провал твоей духовной жизни. От него будет зависеть, будешь ли ты нуждаться в помощи или сам сможешь помогать другим. Этот ответ кардинально изменит твои привычки, молитвенную жизнь, твое отношение к Библии, пожертвованиям, христианскому свидетельству, твои отношения внутри церковной общины. Настало время решать! Успех – это определенный результат непрерывной и упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей и согласующейся с универсальными законами. Успех – это видеть возможность там, где остальные видят лишь поражение! «Генерал, ни разу не испытавший неудачи, недостаточно опытен» - /Пьер Буаст/ «Каждая неудача – шаг к удаче»- /Уйгурская пословица/. Если это есть на то воля Божья!
«Вряд ли есть еще какая-нибудь деятельность или инициатива, - говорит Эрик Фромм, - которая начинается с такими огромными надеждами и ожиданиями и так регулярно заканчивается провалом, как любовь: «во многих охладеет любовь» - /Мт.24.12/.
Источники: Библия. Ю.Куксенко - духовный служитель, один из руководителей СЦ евангельских христиан-баптистов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании.
Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство.
Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад».
Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос».
Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.»
Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.»
Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа».
Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.»
Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.»
Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу.
Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!